Крауд-маркетинг — это один из видов скрытой рекламы, при котором бренд или его продукция упоминается в соцсетях, на форумах или агрегаторах по поиску ответов с целью продвижения бренда.
Суть метода в том, что он не выглядит как обычная реклама, а завуалирован под отзыв о продукте или предложение проверенного решения определенной проблемы. Подобные мини-публикации осуществляются обычными пользователями, которые являются адвокатами бренда, а также сотрудниками компании с упоминанием бренда и ссылкой на сайт.
Этот метод помогает компании достичь таких целей:
- повысить узнаваемость бренда;
- увеличить количество трафика на сайт или лендинг;
- улучшить показатели SEO;
- стимулировать продажи;
- повысить конкурентоспособность, особенно когда большое количество потенциальных покупателей обсуждает проблему, решение которой предлагает бренд.
Какие задачи позволяет решить crowd marketing?
Крауд-маркетинг https://crowd.com.ua/ комбинирует в себе преимущества для пиара и SEO:
- распространяет информацию о продукте в кругу целевой аудитории;
- способствует узнаваемости бренда, повышает репутацию;
- располагает потенциального покупателя, готовит почву для продажи;
- увеличивает трафик — количество посетителей на сайте;
- улучшает поведенческие факторы.
Поисковые алгоритмы считают крауд-ссылки естественными и не отличают такие публикации от обычных комментариев. Поэтому рейтинги сайта в поисковой выдаче растут максимально безопасным способом. Чем больше качественной ссылочной массы у сайта, чем больше людей ссылается на интернет-магазин, тем выше доверие поисковых систем.
Кому подходит крауд-маркетинг?
Если не учитывать вышеупомянутые категории, крауд-маркетинг подходит всем:
- компаниям, предоставляющим услуги. Повышает доверие к фирме еще до перехода по ссылке, за счет чего увеличивается конверсия;
- интернет-магазины — для точечного привлечения клиентов по определенным категориям;
- event-агентства и организаторы мероприятий — для усиления информационного шума и повышения заинтересованности аудитории;
- стартапы — для осведомленности об инновационных товарах или услугах.
Особенно полезен крауд-маркетинг, если у компании негативная репутация в интернете.
Крауд-маркетинг VS линкбилдинг: в чем отличия?
Часто эти понятия путают, хотя разница между ними такая же, как между сыром и творогом. Линкбилдинг — это больше SEO-шное понятие, здесь крауд-ссылки фигурируют как инструмент для наращивания ссылочной массы. Это работает следующим образом: чем больше ссылок с внешних ресурсов ведет на сайт, тем больше у него ссылочный вес (PageRank), тем выше рейтинг в поисковой выдаче.
Крауд-маркетинг — это часть линкбилдинга. Один из способов нарастить ссылочную массу, но на этом его функции не заканчиваются. Также крауд-ссылки помогают в пиаре, узнаваемости бренда.
Линкбилдинг — это более широкое понятие. В него входят:
- крауд-маркетинг;
- контент-маркетинг — публикация полезных материалов на внешних сайтах, которые привлекают целевую аудиторию и увеличивают «ауру» экспертности компании. Люди доверяют профессионалам;
- покупка ссылок у платных доноров бэклинков.
Соответственно, крауд-маркетинг и линкбилдинг — это два разных инструмента, каждый из которых выполняет ряд уникальных функций.